Провокационные скульптуры
Пытаясь соединить воедино различные эволюционные и исторические этапы, китайский художник Хуанг Йонг Пин своим масштабным творческим порывом заставляет задуматься над извечными вопросами о смысле жизни.
Что останется после нас? Скелеты животных и людей? Развалины пост урбанистического общества?
Провокация либо предвестие?
Скелет гигантской змеи, выползающей из вод реки Луары, впадающей в Бискайский залив, что во Франции, символизирует соединение древней китайской мифологии и современной западной культуры.
Композиция создана на стыке 2020 и 2021 годов, как раз когда предвещался конец света по календарю майя. А может это и не «конец света», а возможность переосмыслить содеянное человечеством на Земле?
Анатомия скелета змеи соответствует натуральной, однако остов сделан из блестящего металла алюминия, освещаемого с восходом солнца кривыми зеркалами, находящимися вблизи. Длина «гостя» из китайской мифологии впечатляет – 130 метров, что свидетельствует о масштабах проблемы. Ослепительный блеск творения китайского художника словно вопрошает:
Что привнесло человечество в эволюцию Земли своим техническим прогрессом?
Обращает на себя внимание ещё одна работа Хуанг Йонг Пиня. Тигр на спине слона пытается вылезти на корзину для людей.
Всё это в натуральную величину. Пытаясь пересмотреть понятия эстетики, художник использует предметы культурной идентичности.
Этой же проблеме соответствует статуя собаки, которая злится и одновременно гадит, напоминая людям: «Зло гадко!».
Ничего не подозревающее человечество, легкомысленно стремящееся к вершинам цивилизации, не видит создаваемых им для себя же гигантских «ловушек». Такая проблема просматривается в инсталляции, названной Wu Zei, что в переводе с китайского означает «каракатица».
Гигантский 25-метровый монстр осьминого-каракатицы притаился над головой основателя династии Мин, занятого мыслями о войне и мире.
Столь великая задумчивость не позволяет заметить глобальной проблемы, нависшей над всем человечеством. Гигантская «Медуза», распростёршаяся над человеком, во весь потолок выставочного зала Океанографического музея в Монако, спускает свои алчные щупальца на колонны. Не является ли монстр продуктом ядерного взрыва? А может быть это – продукт генной модификации (гибрид осьминога и каракатицы)?
Причиной многих экологических катастроф являются сами же люди – вот в чём важность творческой композиции, название которой является «игрой» слов. Wu Zei «чёрный поток», что двусмысленно намекает на «испорченность» человека «разумного», но даёт ему немного времени на осмысление содеянного.
Придём ли мы к звёздам через тернии или просто пилим сук, на котором сидим? Эта тема отражена и в других творческих инсталляциях китайского ваятеля.